Опубликовано 19.10.2009 в 1:57 в рубриках: Вечное, Мое мнение, О Любви.

Что значит Любить?
P.S. Постскриптум не пишут в начале. И, тем не менее, прочитайте этот рассказ…а точнее диалог… а точнее эссе. Вечный вопрос… немного наивный на первый взгляд, но такой важный… а если у вас есть свой ответ — мне будет очень интересно увидеть его в комментариях!
Что значит любить?
Неважно, где происходит этот диалог… Выберите антураж сами. Возможно, это двое влюбленных сидят на скамейке в парке ранней весной, а, может быть, это дети заигрались в песочнице… Может быть, это юноша и девушка летают на качелях туда-сюда, обмениваясь фразами, когда судьба-качели сводит их вместе. А может, это просто чат в Интернете. Возможно, это разговор с самим собой, а может учителя и ученика… Все это не важно. Создайте мир, где будут звучать слова, сами…
Потому что и мир, и слова — не важны. Мир растает, как только в нем исчезнет необходимость, а слова уйдут, как только будут произнесены.
Пусть останется то, что не сказано…
* * *
— Что значит любить?
— Любить — это светиться…
— Светятся фонари. Они любят?.. Светятся самки светляков, чтобы убить привлеченного светом возлюбленного. Они любят?..
— Любить — значит светить. Светить другим…
— Светит луна. Она любит?.. Светит солнце, но ему все равно — оно может согреть, а может и сжечь. Оно любит?..
— Любить может только живое человеческое сердце. Ни фонари, ни луна, ни светляки… Живое человеческое сердце…
— Сегодня оно бьется, а завтра нет. Сегодня оно живое, а завтра полно отчаяния, жестокости и злобы… Выходит, любить — это на мгновение вспыхнуть во мраке?..
— Любить — это светиться ради любимого…
— Любимого? Человека? Но вот он сказал не то, что хотелось услышать, и в сердце пропал свет, заменившись обидой. Это была любовь? От него плохо пахнет, и нежность сменилась отвращением. Это была любовь? Он предал, и надежда сменилась ненавистью. Это была любовь? Он состарился, и свет погас. Это была любовь? А вот он умер, и свет сменился воспоминаниями, а потом — забвением… Это была любовь?.. Выходит, любить — это ловить редкие моменты, когда любимый соответствует нашему представлению о том, для кого мы готовы светиться?..
— Любить — это светиться ради сердца любимого…
— Ради внутренней сущности? Придумать себе то, чего не видишь, почувствовать то, чего не чувствуешь… Выходит, любить — это создать иллюзию и делать вид, что светишься для нее?..
— Любить — это… Я не знаю, что такое любить! Скажи… Я уверена только в одном: любовь — это свет. Я бродила во мраке, и мир казался бессмысленной серой пеленой, не дающей дышать. А потом, словно гроза разорвала серые тучи, превратившиеся в грозовые. А потом — ослепительная вспышка! Любовь… И мир сразу обрел формы и смысл, а потом серая пелена вернулась… Я знаю, что любовь — это свет во мраке бессмысленного мира, но что значит любить — не знаю… Скажи мне!
— Любить — это любить, даже когда не любишь.
— Что это значит? Это обман, а не любовь!..
— Разве молния, которая лишь иногда сверкает, — обман? В мире серого тумана нет любви, а только ее проблески. Короткие вспышки, освещающие сердце. Да, любить — это светиться и светить, но молния не возникает на пустом месте. Любить, даже когда не любишь — это преданность. Она подобна электричеству в грозовой туче, — именно из него рождаются прекрасные молнии. Именно из преданности рождаются проблески любви. И чем сильнее преданность, тем чаще сверкает любовь…
— Значит, любить, даже когда не любишь — это преданность, а любить — это все-таки светиться?
— Да, но в этом мире невозможно светиться, а только сверкать. Поэтому не ищи любви, а ищи преданности. Любовь — это ее плод.
— Но что мешает светиться всегда?!
— Тучи. Наши тела, сердца — это тучи. Они могут быть серыми, лишенными преданности, а значит, почти не способными сверкнуть любовью, а могут быть грозовыми, наполненными электричеством…
— Но я хочу постоянной любви! Я хочу светиться и светить всегда!
— Только серая пелена висит вечно, а гроза проходит… Преданность, словно электричество в туче, накапливается, время от времени сверкая молниями любви, но если преданность нарастает, молнии сверкают чаще и чаще, сливаясь в одно непрерывное сияние, а потом… Гроза пройдет, тучи, не выдержав света, рассеются, и молнии превратятся в яркий день под бездонным синим небом…
Максим Мейстер
19.10.2009 в 17:02
Забавно, искал свой сайт, но Google сказал, что мой — это хорошо, конечно, но «вы вот сходите сюда» — и направил в это именно место 🙂
Интересный диалог, прочел внимательно, но… Но всё ждал, что прозвучит что-то большее, чем прозвучало. Тема-то — именно та, при которой не рассудок говорит, но сердце… Не дождался, к сожалению…
Хотел бы попросить Вас на свой сайт, просто хотя бы как ответный визит, но «страшусь», что за оставленную ссылку накажут! 🙂
Всем — всего хорошего!
P.F. (спустя несколько неудачных попыток отправить комментарий) В спам-защите лучше бы указать, словом или цифрой отвечать…
19.10.2009 в 18:36
тоесть, сверкание страсти и любви потом превратиться в обычную привычку?..
19.10.2009 в 21:50
А это уже зависит от нас, Юлия. Над любовью нужно работать (да да!!!). в привычку может превратиться что угодно! А если говорить об определенном привыкании — конечно это неизбежно..НО…фактор новизны и страсти это в ваших руках!!!
В начале, читая эту статью, я тоже ждала ЧЕГО-ТО ТАКОГО…
Но перечитав ее несколько раз, ощутила, что в этих простых словах заложено так много.
19.10.2009 в 21:58
Послушайте, Ispanka ,
если уж и любовь не есть спонтанное, безусловное, абсолютное чувствосостояние человека, если уж и над ней мы должны работать («да да!!!, доводя ее до ума, то дано ли нам хоть что-то в нашем мироощущении, о чем можно было бы сказать: «это совершенно, совершенно и без нашего участия!»?
Вопрос не риторический, я хотел бы узнать именно Ваши мысли по этому поводу.
Благодарю.
19.10.2009 в 22:16
Это только мои мысли…так как человек познает многое именно пропустив через себя..)
«Есть ли что-то совершенное?»
Я думаю, дело даже не в том, есть ли… дело в том, примем ли мы то, или иное явление (событие, человека, вещь) таким как он есть…
Я по своей природе склонна менять все, что в моих силах изменить… но возможно другой человек принял бы то же, как совершенное… это очень субъективно, Coma.
19.10.2009 в 22:31
Признаюсь, бродил тут и ждал ответа.
Нет, не удовлетворен им 🙂 Хотелось не о субъективностях говорить (это следовало!), о концептах, понимаете? Есть ли в наших чувствосотсояниях такое, менять структуру, качество и течение которого ни нужды, ни желания не было бы, даже если ты — очень активный человек, старающийся изменять все, что способно покориться твоей воле? Вот, что я хотел понять. Вернее, то, Вашим мысли по поводу чего были мне интересны.
Ладно, простите, вопрос снят.
Еще позвольте сказать, что у Вас действительно интересный блог. И я не зря провел это время, спасибо.
19.10.2009 в 23:22
Я не думаю, что любовь спонтанное чувство, это типа любовь с первого взгляда, в которую нужно безоговорчно верить, с первого взгляда можно ощутить нечто особенное, интуитивно почувствовать родствееность души, что ли, но сама любовь она приходит потом, может быть и не совсем жданно-гаданно, но не с первого взгляда. А по поводу того, чтобы «любовь до ума доводить», то пожалуй здесь речь идёт вовсе не об уме, а о проблемной сущности человека, ведь человек несёт в себе груз комплексов, и даже самый безпристрастный или добродушный способны вспылить, сгоряча сказав или сделав глупость, и тут уже нужно прикладывать усилия, это и есть работа над собой, и над сохранением любви, ведь «любовь, которая каждый день не возрождается, каждый день умирает» , и это тоже сказано человеком, но по-моему в этом есть истина, ведь именно в подростковом возрасте отношения, в большинстве случаев, не могут прожить долго, потому как люди в этом возрасте полны своих амбиций и не желают понимать, уступать, разбираться в «какихто мелочах», и для них намного проще разбежаться в бесконечных муках, нежели преломить себя и приложить усилия для сохранения отношений. Чувство нам дарит сердце, а сохранение и умножение этих чувств зависит от нас, то есть по ходу, от ума =)
19.10.2009 в 23:38
Я согласна с тем, что любовь настоящая — это в первую очередь труд лично каждого, кто испытавает это чувство… т.к. Время обладает удивительным свойством, котороые все чувства привращает в что-то иное… Дружбу в привязанность, Любовь в привычку и т.д… Однако для этого нам дана душа, которая обязана трудиться!!!
20.10.2009 в 1:50
«Спонтанный» не имеет дефиниции, хоть как-то связанной со «с первого взгляда». Я не про любовь с бухты-барахты, СоняСлавовна:)
Хорошо, что у нас всех такое разное понимание вопроса 🙂 Особенно хорошо, что можно без конфликта оставаться при своем мнении, что и делаю: для меня любовь — величина абсолютная, такой и останется. Это, наверное, потому что я не любил никогда, да? Ну и ладненько!
Счастья!
20.10.2009 в 12:45
Я снова у Вас в гостях, Ispanka, и снова рад встрече! И рад, что Вы воспользовались моим скромным подарком. Я думаю как продолжение этого эссе можно привести отрывок из письма писателя И.А. ЕФРЕМОВА. В свое время его произведения, в частности «Лезвие бритвы» сыграли немаловажную роль в моем понимании ЛЮБВИ…
Из письма И.А.Ефремова – Е.Трофименко:
«…Теперь немного о женщинах. Мне кажется, Вы делаете частую среди молодых мужчин ошибку – подавай вам идеал, а ежели не встретите такую (на самом деле, встретить – очень мало шансов, куда легче ошибиться, приняв мираж за идеал), то начинаются стоны, что, мол, так и не найду себе подруги. А ведь по-настоящему сильный человек рассуждает не так – нет идеала, так я создам его! И действительно, очень многое в женщине зависит от мужчины (как, впрочем, и наоборот). Женщина даст не то, чем она обладает, а то, что мужчина сумеет от нее взять. Так сумейте взять! И заставьте её любовью, лаской, убеждением проявить скрытое в ней, развейте, усильте, утоньшите это – вот тогда Вы настоящий мужчина и возлюбленный.* А то ведь, будь такой, как я хочу, а почему собственно? Если она не знает иных путей, и Вы не можете ей это показать? На кого пенять? Самое удобное – на неё, а на деле Вы же сами виноваты».
Подчеркну основную мысль, которую Иван Ефремов выразил, быть может, в чуть жестковатой форме: надо не искать идеал (обычно поиски такого идеала заканчиваются чередой разочарований в людях) – надо в человеке, который рядом с тобой, увидеть подлинную глубину и помочь ему взрастить, развить, утоньшить и углубить его лучшие качества. В том числе и те, которые ещё не проявлены в нём, и мы видим их только в потенциале – любящим взглядом. Видим, условно говоря, ту искру божию, которая в каждом человеке есть.
Настоящая ЛЮБОВЬ не может превратиться в привычку. Тот, кто на самом деле ЛЮБИТ — ВЛЮБЛЯЕТСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Это и есть то самое накопление ВЕРЫ, ВЕРНОСТИ И ПРЕДАННОСТИ… ВЫ тысячу раз правы ЛЮБОВЬ ЭТО ТРУД, труд сердца. Чем больше трудишься, тем прекраснее плоды этого труда и тем больше хочется трудиться еще и еще… Тогда ЛЮБОВЬ МОЖЕТ!!! БЫТЬ БЕСКОНЕЧНОЙ!
20.10.2009 в 15:43
даже в таком простом и не замысловатом диалоге мы находим противоречия и спор 2-х индивидуальностей ))) Мне кажется, что всё вокруг действительное серое и унылое и только мы и ни кто кроме нас, может «раскрасить» этот мир, сверкнуть молнией и озарить путь идущему. Только вот вопрос: а надо ли это кому-то?
20.10.2009 в 21:58
Согласен. Любовь — это свет. Или точнее излучение. Оно есть всегда. Даже когда ночь и вы видите на небе только звезды, солнце есть и его свет отражается Луной. Нужно ли над любовью трудиться? Трудиться надо не над любовью, а над собой. Представьте что в вашем доме грязное закопченное и засаленное окно, через которое не пробивается ни один лучик, только сумерки. Вот над этим стеклом надо работать. А любовь чувство абсолютное и безотносительное. Оно дарит свою энергию, не зависимо от того умеем ли мы благодарно принимать этот дар или же возмущаемся что слишком жарко. В каждом из нас она есть и ничего с ней делать не надо. Надо выдраить стекла и открыть двери. Дело в том что мы привыкли что-то получать взамен на наши деяния. Вот эта выгода и есть та грязь, что закрывает лучи нашей либви. Настоящей любви не нужно ничего взамен. Это такое солнце, энергии которого так много, что оно легко излучает свой свет на миллионы километров, не ожидая чего-то взамен.
20.10.2009 в 23:55
Ооо!Эти бесконечные споры о любви…размышления,примеры,выводы,целые научные материалы какие-то…ЛЮБОВЬ-она у всех разная,по разному ЧУВСТВУЕТСЯ и воспринимается!У кого то с первого взгляда,но часто меняющаяся,у кого то незаметно пришедшая(например между друзьями) и длящаяся вечно!НО ВСЕ ЭТО ЛЮБОВЬ,для тех людей которые сочли,ее так называть!у которых,порхали бабочки в животе,а у кого то немели пальцы рук,или проваливалась земля из под ног! Для кого это труд сохранять ее,эту любовь!а для кого то оставить ее,дабы не убивать морально друг друга,и вспоминать всю жизнь о ней,как об ИСТИННОЙ любви-наивысший труд!Но это тоже любовь!!!
Любовь,нельзя загнать в какие то рамки,устанавливать для нее правила,давать определение ей!любовь это чувства!и у каждого свои собственные,НЕ похожие ни на чьи!
21.10.2009 в 1:32
Malkiria, и вы правы!!!
У каждого любовь своя, как и радость, как и печаль…
И тут нельзя вот так судить 🙂
Александр, так и есть — над собой!.. Ведь часто мы сами начинаем отрицать всё то хорошее, что дарит нам любовь… мы разрушаем себя и человека, который так безоговорочно любит нас…
21.10.2009 в 14:35
Никогда об этом не задумывалась…..а после прочтения диолога реально осознала что преданность является той основой без которой любви просто не может быть…..Спасибо тебе!!!!
21.10.2009 в 16:48
Не понравилось. В первую очередь, наверное, потому, что эта статья развеивает мечты, убеждая в их иллюзорности. Мечты о любви.
«не ищи любви, а ищи преданности. Любовь – это ее плод»
Выходит, что любовь ОБЯЗАТЕЛЬНО угаснет. Т.е. я, к примеру, слушая автора этой статьи, должна выбрать из двух, скажем, молодых человек, не того, кто любит всем сердцем, а того, кто предан как пес. И это есть залог будущего счастья. Вот типа, зачем бороться за любовь, которая все равно пройдет, если можно быть с тем, уто привязан, и потом ты этого человека обязательно полюбишь. И он тебя. Бред.
Это, естественно, исключительно моя интерпритация. Но ведь каждый понимает статью по-своему, и не исключено, что на подобные размышления она натолкнула еще кого-то.
21.10.2009 в 20:42
Радует, что эта тема никого не оставила равнодушным!..
Да, Iness, не всем понравится…все поймут по-разному да и отнесутся тоже по-разному…
Но любовь не угасает. Просто привыкание — это действительно неизбежный процесс. Нельзя быть с человеком долго-долго и ничуть к нему не привыкнуть. Но привычка не означает смерть любви и чувств. Также и преданность не противоречит любви. Преданность это не другое понятие, это даже не просто важный компонент любви — а ее основа, фундамент!
И даже за понятием «любит всей душой» должно стоять что-то… Не нужно выбирать между преданностью и любовью — так как любовь это всегда преданность. А иначе — это увлечение, наваждение, страсть…что угодно… Но все очень сильные эмоции имеют паузы и передышки…именно потому важно иметь что-то, что не позволит вашей любви угаснуть…и позволит дождаться следующей вспышки…а затем еще одной…и еще…и еще!
22.10.2009 в 21:09
ДА, знакомый и любимый автор. У него много текстов на подобии этого: http://gopal.ru — авторский сайт
25.10.2009 в 14:35
Очень интересный жиалог..и мысль очень интересная…Любовь со времинем ослабевает…Но всегда ли она вот так сверкает,как молния,наполняя собой всё…чаще всего она просто гаснет,словно маленькая искорка при сильном ливне…
31.10.2009 в 1:35
Не важно какая она и как приходит… должен быть один вопрос : веришь ты в нее или нет… если нет, то ее будешь называть как хочешь: привязанность,благодарность, привычка и т.п. и т.д. вот и спроси себя: веришь ли ты?… я верю в любовь.
04.11.2009 в 15:14
Что значит любить? Любить-это значит приспосабливатся друг под друга, если хочешь быть рядом с любимым. Любить-это значит прощать какие-то недостатки, ведь идеальных людей не бывает. Если ты в штыки принимаешь какие-то негативные качества в человеке, не хочешь смирится с ними, это уже не любовь. Любовь не состоит из перевоспитания друг друга-нет, можно склонять куда-то в более благоприятную сторону, но не перевоспитывать. Это уже как переделка неподходящего товара, если не нравится-можешь искать другого, но знай, что у другого будут другие недостатки, и мирится с ними все же надо учится. А тогда всплывает вопрос: стоит ли тогда вообще менять?..
Любить-это значит чувствовать. Когда ээто начало отношений-всплески эмоций, радости от того, что любимый(ая) рядом, когда к этим ощущениям привыкаешь, все равно остаются чувства-умиротворенности, покоя, и все таки радости.
Любить-это значит прощать. Прощать все вплоть до измены. Измену я бы не простила. Ведь если изменил(ла)-значит с его(ее) стороны любовь прошла.
Это все в общих чертах-чтобы понять на самом деле, что значит любить, это нужно почувствовать, ведь у каждого любовь своя, особенная.
10.11.2009 в 21:12
Какая разница, что такое любовь… главное чтобы просыпаясь утром, ты понимал что ты кому-то нужен… а мы ломаем голову над этим вопросом много веков… не пора ли начать жить и любить по настоящему, без обмана и придательства, проста даря счастье себе и своей второй половинке???
11.11.2009 в 5:57
Замечательный сайт, Испанка!
потерялась и я в ответах на вопросы, ни душа, ни тело, ни сердце, ни господин Мозг не отозвались на призывы помочь!!! что дальше — правильно — Google… 🙂
как люди выживали без интернета? … или наоборот меньше спрашивали себя… не знаю.
По мне, любовь — она или есть или ее нет. человек сам все чувствует и понимает…просто иногда ради чего-то, кого-то, причины разные, начинает задаваться вопросами, так ушла любовь? А любовь ли это? А что тогда любовь…?
И тогда появляются такие мысли как — Любовь — это преданность, понимание, труд…
Если такие вопросам пришло время, к сожалению, любовь повернулась задом…
в любви нет места сомнений…
Ее легко убить, ранить еще легче, возрадить, вылечить? — не знаю…у меня не получается…
Остается хвататься за преданность, «семья важна», «он хороший отец», родной запах, привычки…
любовь это свет, она окрыляет…это правда.
13.11.2009 в 0:16
Здесь вопрос скорее не в том, ушла любовь или нет…а в том, любим ли мы потому что любим…или за образ…за моменты сладости и страсти…за красоту и еще что-то…
Когда любишь — это уже означает верность, преданность и труд, автоматически. Не больше и не меньше 🙂
15.11.2009 в 16:45
…мнений много ))…любить — значит отдавать)
23.11.2009 в 16:26
я очень люблю своего м.ч но он не ценит:((
а как жаль:(
любить-значит вереть:)
30.12.2009 в 2:04
Мне очень понравился диалог…реально, кто любил или любит,поймёт…Спасибо)
29.01.2010 в 16:12
Любовь — как воздух: когда есть — не замечаешь, когда нет- задыхаешься, а когда слишком чиста — кружится голова…
Любовь — как огонь: вспыхивает мгновенно, горит ярко, но нуждается в постоянной поддержке своего пламени…
Любовь — как вода: заполняет человека и помогает ему жить…
Любовь — как ветер: если сильна — сносит на своём пути любые преграды, но в любой момент может перемениться…
Любовь — как снег: тая, оставляет после себя только грязь…
Любовь — как Солнце: слепит, согревает, но иногда больно обжигает…!!!
19.02.2010 в 22:05
Любовь…..она вне сравнения…))
13.06.2010 в 13:43
любить — это любить, даже когда не любишь…. — вот это верно. это прям про меня… даже когда я на него зла, обижена, даже когда я его ненавижу всем сердцем и не хочу видеть, слышать,знать, — даже тогда я люблю его. и стоит мне вспомнить об этом — мир вокруг сразу же меняется, и тогда понимаю, что любовь к нему сильнее всего остального. и высшего счастья нет на свете.
28.09.2010 в 22:54
Что такое любовь ответить сложно мне кажется я любила своего мужа но когда меня предали я ушла мне кажется я любила своего любовника но когда он вернулся к жене я вздохнула с облегчением мне кажется я любила партнера по бизнесу но со временем я к нему привыкла и просто друзья наверное я не умею любить
02.10.2010 в 17:55
Я очень часто посещаю Ваш сайт и нахожу здесь много интересного для себя.Я перечитываю фразы,высказывания,статьи,эссе,и всё остальное,внимательно вдумываясь в слова,в их смысл,пытаюсь понять.Повсюду содержится столько разных мнений,что я уже запуталась.На тему «любви» можно спорить вечно.Все вокруг пытаются найти отличие любви от увлечения,влюблённости,страсти и чего-то ещё и ещё больше запутываются в себе,в своей жизни,в своих желаниях.Зачем?А потом пытаются разобраться начинают осознавать «горькую правду жизни» или ещё больше всё усложняют.Нам порой не дано понять даже своих чувств…После стольких мнений я уже запуталась люблю я или же влюблена?Нам так хорошо вместе,легко,спокойно,весело.Он любит меня.А ведь у нас такая разница в возрасте…
04.12.2010 в 20:52
Читая «Постскриптум», вспомнилась первая любовь…Так странно: мы можем любить на протяжении всей нашей жизни несколько раз. И всякий раз — по-разному. Я и сейчас люблю. Но первая любовь самая сильная, самая светлая и помним мы объект наших чувств всю жизнь.Самое удивительное, это то, что время не повернешь вспять, и встречая сегодня объект нашей первой любви, мы понимаем: «нет, встреть я его сегодня, даже не обратила бы внимания». Оказывается, мы продолжаем любить всю жизнь. Но не человека, который есть сейчас. Мы любим его таким каким помним. Любим воспоминание. И конечно, может быть больно, что все сложилось так, а не иначе. Но мы должны быть благодарны времени, которое благородно скрывает от нас все уродливое, банальное и пошлое, оставляя в нашей памяти только красивые и радостные моменты…
15.01.2011 в 19:24
Прочитала диалог, прочитала все отзывы. Согласна с Вашими коментами Ispanka. И мне близко чувство AsianGirl. Сейчас объект моей первой любви далек от моего идела мужчины. Встреть я его сейчас уж точно бы не обратила него никакого внимания. Но что такое любовь я пока для себя не поняла. Не даром этот вопрос мучает умы людей не одну сотню лет. И если бы всем все было ясно, то не было бы этого сайта.
Спасибо Вам всем!
30.10.2011 в 13:52
ЦИТАТА: — Когда любишь – это уже означает верность, преданность и труд, автоматически. Не больше и не меньше :)….. браво Ispanka…. всё, больше ничего не надо добавлять….в трёх словах сказано ВСЁ О ЛЮБВИ….БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВАМ ЗА ЭТУ ТЕМУ, ЗА САЙТ!!!
сразу меня захватила ваша мелодика слов, мыслей…. вы взволновали мой разум………..СПАСИБО!